В плену франшизы. Обзор игр по "Властелину Колец", часть 2
Вторая часть обзора-похода по Средиземью. Первую часть вы можете прочитать здесь. В плену франшизы. Обзор игр по "Властелину Колец", часть 1
Пришла пора, господа, наконец, ощутить всю туманность и сложность судеб игр по «Властелину колец». Начало XXI века ознаменовало собой помимо выхода прекрасных фильмов еще и появление хороших игр. Одни – угождали во всем фанатам, другие (Битва за Средиземье) – нравились и любителям жанра, и тем же фанам.
Однако в игровой индустрии вторая половина нулевых существенно отличается от первой. Во-первых, с массовым приходом интернета в Россию вырос спрос на онлайн-игры. Отсюда появились и бездарные The Lord of the Rings Online (жанр: MMORPG) и Guardians of Middle-earth (MOBA, вторая DOTA, блин). Однако подобные результаты жажды наживы и маркетинговой бестолковости мы опустим и сегодня поговорим об играх по ВК, которые наиболее близки к нам по времени, и к которым мое отношение гораздо более теплое, нежели к их онлайн-собратьям.
Итак, приступим.
The Lord of the Rings: Conquest [Властелин колец: Противостояние] (2009)
После годных стратегий и, несомненно, заката лучшей эпохи в истории игростроя, руки разработчиков железной хваткой вцепились в идею сделать из Властелина Колец боевую мини-вселенную, в которой количества убийств и квестов могло бы соперничать с Максом Пейном и Syberia по каждому из этих пунктов. В случае с Противостоянием им это почти удалось. Основанный на Star Wars: Battlefront, этакий Battlefield Средиземья выдался несбалансированным и неопрятным. Даже главное меню какое-то… неуютное, что ли.
Изобретать велосипед не стали: сюжет оставили из оригинальной трилогии. А вот подачу изменили. Теперь героем (Арагорном, сыном Араторна или Леголасом из Лесного Королевства) вы сможете поиграть только в конце успешно выполненных миссий, коих и так мало. Чтобы поиграть за тьму вам вообще придется пройти сначала всю основную кампанию светлых. Выбирайте сперва воина или лучника, затем разведчика, гнома…. Все равно легче всего вам будет играть чуть позже – волшебником.
И мне это не нравится.
По сложности уровни дробятся от простых до сумасбродных, что тоже не играет на руку Conquest’у. Приплюсуем к этому не очень красивую графику, практически полное отсутствие эпичности (оно и понятно – поди засунь в Arma II или Battlefield тонкий сюжет и великолепную историю – чтоб это реализовать чуть ли не жанр поменять нужно будет!) и на выходе получим коряво слепленную игру с парой нестандартных сюжетных ходов, - и это в игре по книге-фильму – с однообразными драками и, как верно отметила Игромания: «гнусной театральной постановкой с картонным фоном».
Пожалуй, истинный толкинист забавы ради сыграет в Противостояние, но заигрываться он ей не будет точно. На всевозможных авторитетных ресурсах Conquest получил не более 7, что абсолютно заслуженно.
Так что, если вы хотите, чтобы ваш друг или знакомый воспылал ненавистью к саге – пригласите его сыграть в The Lord of the Rings: Conquest – и результат не замедлит себя ждать.
«Властелин Колец: Война на севере» (2011)
Вполне себе годный экшен с элементами RPG. Выдуманными персонажами, гномом Фарином, эльфийкой Андриелью и человеком Эраданом, можно играть в одиночной компании по очереди или в кооперативе с друзьями. И мне кажется, это первый случай, когда расчет на многопользовательский режим не искалечил одиночную кампанию. Игра дает вольную интерпретацию сюжета «Братства Кольца» и «Двух Крепостей», начиная свое повествование с деревушки Бри, той самой, где Арагорн впервые увидал хоббитов. Игра начинается за часы до этой встречи. Несмотря на заявленный открытый мир, Война на севере достаточно линейна и порой действительно сложна в прохождении. Графика здесь на высоте, под пронзительные мелодии Говарда Шора хочется то петь, то плакать, а тот самый эпик и дух Средиземья, которого так не хватало в Противостоянии, здесь был реализован на полную катушку.
Новые герои не раздражают, диалоги тщательно прописаны и, порой, выглядят даже лучше, чем в третьем Fallout. Управление удобное, к камере нареканий нет. Единственный частый баг – это лаги на первом уровне, которые, как сообщается, на новых версиях игры устранены.
Однако игра не относится к разряду суперинтересных. Безусловно, фанатам серии рекомендую ее однозначно – 100 из 100, а вот рядовым геймерам некоторые моменты могут и не понравиться. Игра не старается разжевывать сюжет каждому, ибо сама очень даже неплохо жонглирует им. С этим определенные трудности могут возникнуть. Чтобы поиграть в Войну на Севере сюжет фильма нужно прочно держать в голове.
ну и конечно орлы, куда без них!
И эта игра была бы моим однозначном фаворитом, если бы не одна… тень. Та, что Мордора.
Middle-earth: Shadow of Mordor (2014)
Доведенный до Абсолюта стелс, крафт, скилл и прочие короткие английские слова. Изначально позиционируемая как ААА-проект, «Тень Мордора» оправдала ожидания почти на 90%. Уникальный сюжет, взаимодействие со Вселенной, аллюзии на оригинальную трилогию, добротная боевая система – все, что нужно, дабы заворожить невзыскательного геймера. Описывать долго игру сложно и не очень хочется: без спойлеров не обойтись, а убивать интерес к подобной игре совершенно нет желания.
Поиграйте в нее!
Да, «Властелин Колец» - это лишь декорации и всем ясно, что это просто добротная экшен-игра с элементами РПГ и стелса. Но насколько продуманно и классно они вживили это в Средиземье!
Буду лаконичен: Мордор стоит мессы…. То есть игра стоит свеч, несомненно. И900 рублей в стиме. Рекомендую всем. [танцуют все…]
Итого я в одинаковой степени рекомендую ВСЕ игры, кроме The Lord of the Rings: Conquest, Властелин Колец: Битва за Средиземье, часть 1, The Lord of the Rings Online и Guardians of Middle-earth.
«Властелин Колец» - ярчайший пример того, как по раскрученной во вселенских масштабах саге, можно создать блистательные проекты в различных жанрах: от RTS до Action’а. А можно тотально оконфузиться – тоже вариант.
Я бесконечно благодарен Гарри Поттеру и Властелину Колец за то, что они были в моем детстве. И не просто были – эти саги оставили свой значительный след в моей памяти как самые интересные вселенные. Рассказать хотя бы о части проектов, об играх по ним, есть своего рода дань памяти и уважения.
И теперь со спокойной совестью можно садиться за «Звездные войны», которым, я сильно надеюсь, будут посвящены следующие статьи «В плену франшизы». Я планирую обозреть восемь игр, две из которых будут обязательны к ознакомлению, две – совершенно не обязательными, а остальные четыре и так и сяк. Пишите в комментарии, какие игры по ЗВ к каким категориями стоит отнести, а также, на сколько постов разбить статью, посвященную вселенной Джорджа Лукаса.
P.S. В ближайшее время выйдут шорт-посты «В плену франшизы: DLC», в которых я вкратце расскажу про игры, косвенно связанные с Поттером и хоббитами, но которые все же заслуживают большего внимания, чем я оказал им в предыдущих статьях.
P.P.S. Милых дам – с надвигающимся Всемирным Женским Днем!
Всем спасибо.