Недавно на мобильных устройствах вышла Dungeon Keeper. Переделанная и адаптированная для смартфонов и планшетов версия подземной стратегии была плохо воспринята фанатами оригинальной игры. Неужели на мобильных платформах классические видеоигровые бренды не имеют той ценности, что и на РС?
Обратимся к отчету AppAnnie за 2013 год. В списке самых прибыльных мобильных игр значатся только новые проекты. Ни один из упомянутых продуктов не связан с крупнейшими игровыми франчайзами.
1. Puzzle & Dragons (GungHo Online)
2. Candy Crush Saga (King)
3. Clash of Clans (Supercell)
4. Hay Day (Supercell)
5 The Simpsons: Tapped Out (Electronic Arts)
6. The Hobbit: Kingdoms (Kabam)
7. Slotomania (Caesars Entertainment)
8. Megapolis (Social Quantum)
9. Pokopang (LINE)
10. Kingdoms of Camelot: Battle for the North (Kabam)
В 2013 году многие компании инвестировали в разработку и издание мобильных проектов на основе классических видеоигровых франчайзов. Например, EA выпустила Ultima Forever и Plants vs Zombies 2, Square Enix представила Final Fantasy: All The Bravest, а Sega – Sonic Dash. Ни одно из этих развлечений так и не стало хитом.
Современная мобильная аудитория не знает о существовании старых игровых сериалов. Для многих молодых пользователей первой игровой консолью оказался телефон iPhone, а не Super Nintendo Entertainment System. Провалы мобильных игр на базе проверенных франчайзов – это закономерный факт, который лишь подчеркивает разницу между core и mobile-рынками.
Зато хардкорные поклонники видеоигр ценят и уважают игры своего детства. Именно поэтому они резко реагируют на слишком очевидные попытки заработать на этих развлечениях. Навязчивые требования тратить деньги на виртуальные товары вообще раздражают геймеров. В случае с Dungeon Keeper компания Electronic Arts явно перегнула палку. Несмотря на обилие положительных оценок в Google Play, большая часть игроков оставляет на странице игры нелицеприятные отзывы.
Как считает CEO компании Nekki Дмитрий Терехин, секрет успеха заключается не только в выборе IP, но и в грамотном сочетании геймплея и IAP:
«Я считаю, что старые IP сами по себе не могут быть особенно популярными на современном мобильном рынке. Но если эти IP однажды уже стали успешными, то успех можно повторить, вдохнув в них новую жизнь. Главное - не жадничать. F2P хорош, когда он делает игру интереснее и не мешает получать удовольствие».
Источник