Ретро-рецензия игры "American McGee's Alice" при подержке Razer
Разработчик | Rogue Entertainment |
Издатель | Electronic Arts |
Дата выпуска | 1999 |
Платформы | MS Windows; Mac OS; Mac OS X |
Движок | Id Tech 3 |
Жанр | Экшн |
Режим игры | Одиночная игра |
Рейтинг игры на 3d News | 95/100 |
Рейтинг игры на AG.ru | 95%/86%(оценка редакции/пользователей) |
Официальный сайт |
Непонятные звуки, непонятные создания, говорящий кот, огромный нож, дерущиеся карты... Ах да, это ведь Зазеркалье, в которое мы попадаем прямиком из... дурдома.
Знакомство с игрой начинаем со вступительного ролика, обьясняющего все это сумасшествие. Меню игры оформлено соответственно атмосфере - зрительный контакт с Алисой откроет нам дверь (или люк?) в Dark Wonderland. Или просто позволит окунутся в атмосферу игры.
Этот продукт, порождение "грибной" диеты МакГи относится к жанру Экшн. Поэтому приключения начнутся сразу после выбора уровня сложности, которых в игре 4. Вот и нарисовался один из немногих минусов в игре- изменение уровня сложности влияет только на очки жизни и урона монстров, никак не изменяя ИИ врага- карточные стражи все так же будут пытаться затыкать вас вусмерть "зубочистками", а буджумы- летающие создания - будут парить над вами как чайки на набережной у моря. Какой уровень сложности вы бы не выбрали. Кстати тут видим еще один минус - весь "экшн" сводится к банальному уничтожению врагов, проходя от одной локации до следующей, по мере развития сюжета. Благодаря усердию и таланту разработчиков, все эти минусы уходят на задний план, становятся практически незаметными, благодаря уникальной атмосфере, которую создают визуальные эффекты и музыкальное сопровождение. Например, удачно попав по умирающему врагу острой магической картой, можно узреть как его туловище покоится вечным сном, а ножки продолжают искать укрытия от безжалостных нажатий клавиши атаки; или же просто-напросто испепелить врага...
Искоренять зло нам поможет небольшой, но очень эффективный арсенал - от простого ржавого(или грязного?)ножа,- который очень эффектно летит во врага- до игральных костей, которые призывают союзника - черта(смешная штуковина), который атакует Алису,не найдя противника. В общем, в игре можно найти менее десяти видов оружия. Все оружие, кроме ножа, расходует(не все что синее- мана!) силу воли, индикатор которой уютненько так располагается в правом углу экрана. Показатель очков жизни, и иконка выбранного оружия могут быть найдены в правом углу экрана. В общем, выглядит этот уютный и простой интерфейс вот так.
Приятно разряжают обстановку магические предметы, которые улучшают способности Алисы. Например, красный морковкоподобный сосуд, обрызгивающий кровью героиню сей саги о Зазеркалье, приводит ее в ярость, и наша деточка будет выглядеть вот так;
...и немного быстрее бегать, и намного сильнее резать.
Во враждебной Темной Стране Чудес очень мало существ будут к нам дружелюбными. А те кто будут помогать нам - и вовсе погибнут, (правда, погибают они как раз тогда, когда они и не нужны совсем).Поэтому, нужно полагаться только на себя(и на нож конечно, куда без него). Но полезные советы на протяжении всей игры нам будет давать всеми любимый Чеширский Кот(выживешь ли ты?)внезапно появляющийся и так же внезапно растворяющийся в воздухе персонаж. По-моему, выглядит наш Котэ не так, как мы себе его представляем.
Да и вообще, все выглядит не так, как мы себе это представляем. Из-за переработанного движка Quake 3. Хотя для тех времен все выполнено довольно на достойном уровне. Музыка и звуковые эффекты поддерживают нужный для игры уровень безумия(чтобы внезапно все не превратилось в обычное "бегистреляй"). На операционных системах, старше MS WinXP игра запускается с некоторыми багами, которые легко устраняются или отключением интерфейса, или банальной установкой драйверов, включения режима совместимости и.т. д. Поэтому, включаем свое воображение, запускаем игру, и наслаждаемся потоком безумия только с American McGee's Alice!